Искусственный интеллект все чаще выступает в качестве движка, обеспечивающего более насыщенный и реалистичный опыт в сфере мультимедиа и развлечений - от видеоигр до фильмов и т. Д.
Фильм « Волшебник из страны Оз » наполнен классическими цитатами. Один из них просто: «Не обращай внимания на этого человека за занавеской!» Эта цитата, конечно же, происходит, когда собака Дороти, Тото, отодвигает занавеску, показывая человека у панели управления и микрофона. В отличие от востребованного волшебника из страны Оз, этот человек в лучшем случае является мастером спецэффектов.

Сегодня, спустя почти 80 лет после выхода первого релиза киноверсии Wizard of O z, мы живем с волшебником, созданным нами самими, который теперь часто остается за кулисами в видеоиграх, фильмах и спортивных мероприятиях. Этот волшебник - не что иное, как искусственный интеллект, и он все больше проникает в индустрию средств массовой информации и развлечений.

Пример использования ИИ в M&E

Исследование TechEmergence показало, что большинство случаев использования ИИ в СМИ и развлечениях можно разделить на три основные категории:
[1]

Маркетинг и реклама: компании обучают алгоритмы машинного обучения, чтобы помочь в разработке трейлеров к фильмам и дизайне рекламы.
Персонализация взаимодействия с пользователем: поставщики развлечений используют машинное обучение, чтобы рекомендовать персонализированный контент на основе данных об активности и поведении пользователей.
Оптимизация поиска: производители медиаконтента используют программное обеспечение искусственного интеллекта, чтобы повысить скорость и эффективность процесса производства медиафайлов, а также возможности систематизировать визуальные ресурсы.
Независимо от варианта использования ИИ теперь часто остается в фоновом режиме, предоставляя нам более богатый и увлекательный опыт, улучшая при этом процессы создания и производства контента в студии. Рассмотрим несколько примеров.

ИИ в видеоиграх

Использование искусственного интеллекта в игровой индустрии ведет к созданию игр с более реалистичной анимацией, имитирующей естественные пути передвижения людей. Благодаря мощности нейронных сетей аватары могут прыгать и плыть по сложным ландшафтам новыми и неожиданными способами, в то время как сами игры учатся и адаптируются к действиям отдельных игроков.

«Если вы когда-либо играли в видеоигры, значит, вы взаимодействовали с искусственным интеллектом», - отмечает писатель Харбинг Лу в публикации Гарвардского университета. «Независимо от того, предпочитаете ли вы игры с гоночными автомобилями, такие как  Need for Speed , стратегические игры, такие как  Civilization , или стрелялки, такие как  Counter Strike , вы всегда найдете элементы, управляемые ИИ. ИИ часто стоят за персонажами, на которых вы обычно не обращаете особого внимания, такими как вражеские крипы, нейтральные торговцы или даже животные ».
[2]

Ожидайте, что будущее принесет гораздо больше того же. Unity Technologies, производитель широко используемого движка для создания игр, развернула набор инструментов ИИ, который помогает разработчикам машинного обучения и исследователям обучать агентов реалистичным, сложным сценариям без многих технических препятствий, с которыми они в противном случае столкнулись бы.
[3]
Компания заявляет, что работает над тем, чтобы сделать среду сквозного машинного обучения широко доступной для разработчиков.

ИИ в спорте

В мире спорта ИИ становится все более важным игроком на поле и за его пределами. Показательный пример: в начале этого года на Международной выставке потребительской электроники (CES) 2018 в Лас-Вегасе Intel объявила о партнерстве с Ferrari North America, которое привнесет возможности искусственного интеллекта в серию Ferrari Challenge North America. В трансляциях соревнований теперь можно использовать технологии Intel AI, включая платформу Intel® Xeon® Scalable и neon ™ Framework, чтобы улучшить впечатления зрителей и продемонстрировать преобразующую силу ИИ.
[4]

Как Intel продемонстрировала на выставке CES, теперь системы искусственного интеллекта можно обучить распознавать действия, автоматически обнаруживать и идентифицировать объекты, а также показывать идентификацию гоночного автомобиля, когда он проезжает мимо другого автомобиля. Благодаря дополнительным преимуществам видеосъемки с воздуха с камер, установленных на дронах, системы искусственного интеллекта могут помочь вещателям анализировать гонки в режиме реального времени и предоставлять болельщикам более глубокую информацию.

Между тем, базирующаяся в Чикаго спортивная технологическая компания STATS недавно анонсировала вспомогательный инструмент искусственного интеллекта, предназначенный для предоставления интеллектуальной информации футбольным клубам всего мира. Используя новейшие достижения в области искусственного интеллекта и машинного обучения, предложение STATS Edge компании позволяет объективно анализировать производительность команды, сравнивать стили игры, проводить анализ игрового набора, меняющий правила игры, и многое другое, одновременно связывая анализ с видео одним нажатием кнопки.
[5]
Это мощный инструмент как для подготовки к игре, так и для анализа действий на поле в режиме реального времени.

ИИ в кино

AI давно снимается в кино, начиная с классических научно-фантастических фильмов 1920-х и 1930-х годов, таких как немецкие шедевры « Метрополис» и « Хозяин мира» (также известные как Der Herr der Welt ). Сегодня ИИ - это не просто сила, с которой нужно считаться в сюжетных линиях фильмов; это сила самих фильмов.

ИИ все чаще используется для автоматизации как пред-, так и постпроизводственных процессов. Например, один из игроков в отрасли, RivetAI, предлагает набор продуктов искусственного интеллекта, чтобы помочь продюсерам фильмов автоматизировать и ускорить процессы разбивки сценариев, создания раскадровки и списков кадров, планирования и составления бюджета.
[6]
В постпродакшне ИИ может помочь производственным группам автоматизировать трудоемкие задачи, такие как синхронизация и группирование клипов. Искусственный интеллект даже был использован для создания трейлера научно-фантастического фильма ужасов « Морган» .

Может наступить день, когда ИИ будет широко использоваться в фактическом создании контента. Мы получили представление об этом мире, когда исследовательская группа использовала ИИ для создания нового видеоконтента Flintstones . Команда из Института искусственного интеллекта Аллена, Университета Иллинойса в Урбане-Шампейн и Вашингтонского университета обучила свою модель искусственного интеллекта работе с аннотированной базой данных с субтитрами, содержащей более 25000 видеороликов Flintstones .
[7]
Хотя результаты были не совсем студийного качества, они демонстрируют потенциал ИИ для создания контента. (Чтобы увидеть результаты, посмотрите это видео на YouTube .)

Суть

Сегодня у нас больше данных и больше места для хранения, чем когда-либо прежде. У нас больше вычислительной мощности, чем когда-либо прежде. И у нас есть все более умные инструменты для машинного обучения и глубокого обучения. Эти тенденции открывают двери для широкого использования ИИ, чтобы вывести мир средств массовой информации и развлечений на новый уровень - и отрасль захватывает этот момент.